чем позвоночные отличаются от беспозвоночных назовите

§20. Тип Хордовые (Подтипы Бесчерепные и Черепные или Позвоночные)

У круглоротых можно выделить небольшую голову. Они, в отличие от ланцетников, являются хищниками или паразитами, а не фильтруют пищу.

К типу хордовые относятся животные с двусторонней симметрией тела, внутренним скелетом в виде хорды. У бесчерепных хордовых хорда представляет собой эластичный тяж, который сохраняется всю жизнь. У них нет черепа. Черепные хордовые сохраняют хорду только в зародышевым состоянии. У взрослых особей ее сменяет хрящевой или костный скелет. У позвоночных животных есть череп, и выделяется головной отдел.

Ланцетники имеют обтекаемую форму тела, есть спинной плавник. Они приспособились добывать пищу путем фильтрации планктона из воды. Слизь, выделяемая на поверхность тела уменьшает трение.

Миноги обитают в белом море. Каспийская минога - эндемик бассейна Каспийского моря, ведёт проходной образ жизни. По речному руслу передвигается вдоль берега или по стрежню. Встречается в реках Урал, Терек, Кура, Аракс. Ранее заходила в Волгу и её притоки. После постройки Волгоградской плотины выше неё не заходит, лишь единичные особи встречались в Волгоградском и Саратовском водохранилищах. Украинская минога обитает в Азовском, Балтийском, Черном, Каспийском морях. Недавно обнаружена в ряде рек Средней Волги, в том числе широко распространена в бассейне реки Сура.

Пескоро́йка — личинка миноги. Стадия жизни миноги, после выхода из отложенной икры и до метаморфоза. Пескоройки сильно отличаются от взрослых миног. До середины XIX века их выделяли в самостоятельный род.

Глаза пескороек недоразвиты и почти не заметны. Ротовое отверстие четырёхугольное, сверху прикрыто верхней губой, с помощью которой они зарываются в ил. Нижняя губа содержит ворсинки, задерживающие пищу. Наружные жаберные щели находятся в продольных желобках по сторонам тела. Ок

Источник

Животные позвоночные: признаки, особенности, приметы

Нашу планету населяют самые разнообразные птицы, звери, рыбы, лягушки, змеи, крокодилы, которые все вместе образуют одну группу – позвоночные.

Почему животные – позвоночные?

У всех живых позвоночных существ внутри тела имеется костяной или же хрящевой скелет. Потому животные и получили название позвоночные, что основой всего скелета является не что иное, как позвоночный столб, состоящий из костей и черепа. И только у низших форм присутствует своеобразный плотный стержень, именуемый хордой.

Особенности позвоночных заключаются в наличии у них следующих признаков. Внутри позвоночного столба находится спинной мозг, он вместе с головным мозгом, находящемся в черепе, составляет центральную нервную систему. Это свойственно лишь позвоночным животным.

Есть характерные признаки позвоночных животных. Это две пары ног, плавников, лап, крыльев (конечностей), которые иногда могут быть и недоразвитыми. По каким же признакам объединены в группы все животные?

Позвоночные животные и их деление на классы

Очень разные по строению, да и по внешнему виду, позвоночные подразделяются на пять классов: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

Классы позвоночных животных определены не случайно. Безусловно, все животные очень разнообразны, но они имеют и сходные признаки. При дыхании абсолютно все поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Также все они питаются, получая питательные вещества, растут, как все живое, и развиваются. Они реагируют на раздражители окружающей среды. Подобная особенность у большинства животных связана с присутствием нервной системы, а также органов чувств, таких как глаза и уши.

Кроме того, они размножаются, а значит, могут воспроизводить себе подобных. Большинство представителей абсолютно всех классов имею

Источник

Беспозвоночные животные. Позвоночные животные

Реферат на тему Беспозвоночные животные. Позвоночные животные

скачать

Смоленская область расположена в центральной части Восточно-Европейской платформы, на западной окраине европейской части России. Границы на севере - с Псковской областью; на западе — с Брянской областью; на юге и юго-западе — с Республикой Беларусь; на востоке и юго-востоке - с Калужской областью; на востоке — с Московской областью. Площадь - 49,8 тыс. кв.км. Протяженность: с севера на юг

., с запада на восток - 285км.   Большая часть расположена на Смоленско-Московской возвышенности, западная часть области — на Восточно-Европейской равнине. Климат умеренно-континентальный. Относится к избыточно увлажняемым территориям, осадков от 630 до

в год. На территории области протекает около 400 рек   наиболее крупные из них - Днепр, Западная Двина, Вазуза, Угра, Десна, Сож, Касиля. В области несколько сотен озёр, из них особенно красивы ледниковые на северо-западе (более 160 озер с площадью зеркала не менее

Смоленская область расположена в подтаёжной зоне смешанных широколиственно-тёмнохвойных лесов. Леса (осина, берёза, ель) занимают около 38,2 % территории. Общая площадь лесного фонда — 2100 тыс. га.

Фауна Смоленской области формировалась в большой зависимости от географического положения (водораздел 3-х морских бассейнов: Черноморского, Балтийского и Каспийско­го). Этим и обусловлены своеобразие и разнообразие животного мира области. Здесь встречаются виды животных, впервые отмеченные для фауны быв­шего СССР и пока в других регионах страны не обна­руженные. Многие виды животных, занесенных   в Крас­ную книгу, встречаются          на территории области. Всего в воде, почве и на суше области обитают представители 14 типов животных (13 типов беспозвоночных и 1 тип хордовых).

Характеризовать беспозвоночных о

Источник

Урок по познанию мира «Насекомые и рыбы» (3 класс)

2. Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных, с рыбами как классом водных позвоночных животных,

Оборудование: 1) интерактивная доска; 2) презентация «Насекомые и рыбы»; 3) статьи: «чешуекрылые», « круши́нница », « урания мадагаскарская », « жесткокры́лые », « муравьи́ », « паукообра́зные » (у каждой группы свое задание); 4) статья «рыбы» (одинаковое у всех), 5) ролики «Бабочки», «Танцующий жук», «аквариумные рыбки», 6) загадки от 4А класса.

- Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся рассказать о двух группах: насекомых и рыбах, выделить отличительные особенности этих групп.

- Итак, главная задача нашего урока – познакомить с группами животных насекомых и рыбах и определить отличительные особенности этих групп.

-Каждая группа получает свое задание. Надо ознакомиться со статьей, цветными ручками подчеркнуть ответы на вопросы к статье, потом надо рассказать остальным.

Чешуекры́лые, или  ба́бочкимотыльки́, мо́ли  - наиболее характерная особенность представителей которого — наличие густого покрова  хитиновых  чешуек на передних и задних  крыльях. Для большинства видов характерен специализированный сосущий ротовой аппарат с хоботком, образованным удлинёнными лопастями  нижней челюсти. Форма и размах крыльев весьма разнообразны: от 2 мм до 28 см.

В настоящее время являются одним из наиболее богатых  видами  отрядов  насекомых  — в  отряде  насчитывается более 157 000 видов. Представители отряда распространены на всех континентах, за исключением  Антарктиды.

Как у всех  насекомых , тело бабочек делится на три главных отдела: голову, грудь и брюшко. Снаружи оно защищено твёрдым  хитиновым  покровом, образующим  наружный скелет .

Длина переднего крыла 2

Источник

лекции биология / Земноводные

.doc

Первые наземные позвоночные, еще сохранившие связь с водной средой. Класс насчитывает 3900 видов и включает 3 отряда: хвостатые (саламандры, тритоны), безногие (тропические червяги) и бесхвостые (жабы, квакши, лягушки, и др.).

Вторично-водные животные. Поскольку в яйце отсутствует амниотическая полость (вместе с круглоротыми и рыбами амфибии относятся к анамниям), они размножаются в воде, где проходят начальные этапы их развития. На разных стадиях жизненного цикла земноводные ведут наземный или полуводный образ жизни, распространены практически повсеместно, преимущественно в районах с высокой влажностью по берегам пресных водоемов и на сырых почвах. Среди земноводных нет форм, которые могли бы жить в соленой морской воде. Характерны различные способы передвижения: известны виды, совершающие довольно длинные прыжки, передвигающиеся шагом или «ползающие», лишенные конечностей (червяги).

Амфибии сохранили многие черты своих чисто водных предков, но наряду с этим приобрели и ряд признаков, свойственных настоящим наземным позвоночным.

Для хвостатых и бесхвостых характерно личиночное развитие с жаберным дыханием в пресной воде (головастики лягушки) и их метаморфоз во взрослую особь, дышащую легкими. У безногих по вылуплении личинка принимает вид взрослого животного.

Кровеносная система характеризуется двумя кругами кровообращения. Сердце трехкамерное. Имеет один желудочек и два предсердия.

Глаза имеют подвижные веки и мигательные перепонки для предохранения глаз от засорения и высыхания. За счет выпуклой роговицы и уплощенного хрусталика улучшается аккомодация.

Передний мозг увеличивается и разделяется на два полушария. Средний мозг и мозжечок развиты незначительно. От головного мозга отходит 10 пар черепно – мозговых нервов.

успешные операции по удалению грыжи позвоночника
Здоровый позвоночник с полноценными межпозвоночными дисками – это некий амортизатор, благодаря которому ударные волны от бега и ходьбы подавляются и не оказывают вредного влияния на костную систему и организм в це

Кожа голая, т.е. лишена каких – либо роговых или костн

Источник

Беспозвоночные животные

Определение. Беспозвоночные - это подтип хордовых животных, у которых нет и не может быть позвоночника. В группу беспозвоночных входят все животные, невошедшие в другой подтип хордовых - позвоночные. Около 97 процентов всех животных относятся к группе беспозвоночных (черви, губки, медузы, насекомые, паукообразные, ракообразные, кораллы). Многие беспозвоночные таксоны обладают бо́льшим количеством и бо́льшим разнообразием видов, чем весь подтип позвоночных.

Общая характеристика

Животные делятся на две большие группы: животные, у которых есть позвоночник и те, у которых он отсутствует. Беспозвоночные обитают как в воде - морской или пресной, - так и на суше. Сегодня изучено около миллиона видов беспозвоночных, хотя, как считают ученые, их значительно больше. К беспозвоночным относятся простейшие, губки, черви, кишечнополостные, моллюски, членистоногие, иглокожие и другие.

Чем отличаются насекомые от других беспозвоночных

Каждое насекомое имеет три пары ног, а его тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. Все насекомые имеют сходные черты: на голове расположены глаза, ротовой аппарат и одна пара усиков. Большинство насекомых имеют крылья.

Внешний скелет

Многие беспозвоночные имеют жесткий внешний скелет. Он образует прочную поверхность, к которой крепятся мышцы. Скелет некоторых беспозвоночных состоит из двух сегментов, что обеспечивает животному большую подвижность.

Колючая кожа

Большую группу беспозвоночных составляют иглокожие - морские лилии, морские звезды, офицеры, морские ежи и голотурии. Эти животные имеют известковый скелет, радиально-симметричное тело и ноги-трубки с присосками на концах.

Какие насекомые летают быстрее всех

шейный остеохондроз горит голова
Почти у всех людей хоть однажды появлялась головная боль, сопровождавшаяся болезненными ощущениями в области шеи. Большинство предпочитает не обращать внимания на подобное недомогание, списывая все на погоду или уст

Быстрее всех летают стрекозы, развивая скорость до 90 километров в час, особенно во время погони

Источник

Конспект урока по биологии "Повторение пройденного за курс 5 класса"

-   развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь выражать свои мысли.

- в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку.

Учитель знакомит учащихся с правилами игры. Ученики называют номер вопроса»по цепочке» и отвечают на вопрос. в своих рабочих листках учащиеся отмечают вопросы, на которые получены ответы и выставляют заработанные баллы.

Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «Государственная итого

Источник